Кассовый разрыв

4 июля 2018
Поделиться:

Планируя деятельность своего предприятия, каждый лелеет мечту, что избежит проблем и серьезных стрессовых ситуаций.  Поэтому важно заранее знать о возможных «подводных камнях».

Кассовый разрыв это ситуация когда на счетах вашей компании отсутствует достаточное количество средств. Из-за этого вы не можете нормально осуществлять свою деятельность, а именно:

  • проводить операции по закупкам всего необходимого для бесперебойного производства;
  • своевременно рассчитываться с поставщиками;
  • выплачивать заработную плату сотрудникам;
  • осуществлять оплаты по платежному календарю;
  • получать средства от дебиторов.

Даже там, где руководитель осуществляет грамотное руководство и наладил четкую работу всех подразделений, компания может столкнуться с подобной проблемой. Кассовый разрыв это ситуация когда сбивается отлаженный механизм финансового и операционного циклов. Причины такого несовпадения по времени могут быть:

  1. Объективными: нюансы экспортных операций, внешнеэкономической деятельности, наступление экономического кризиса;
  2. Субъективными: слабая аналитическая работа, неверно выбранные методы работы на вашем предприятии, среди которых – отсрочка платежа для покупателей. А также недобросовестность деловых партнеров, нарушающих сроки оплат.
  3. Форс-мажорные обстоятельства: от которых не застрахован никто – забастовки, некачественные логистические услуги.

Из-за этого происходит кассовый разрыв — когда по времени не совпадают периоды поступления и расходования денежных средств. Предотвратить или избежать его можно различными способами:

  • Пересмотрите действующие договора поставок. Введите пункт о штрафах в случае задержек оплаты за отгруженный товар или предоставленную услугу. Это дисциплинирует постоянных нарушителей и сократит принесенный ущерб;
  • Проанализируйте отчет о кэш-флоу. Полученные данные продемонстрируют не только дефицит средств, но и укажут, в какой именно период времени он образовался;
  • Просчитайте вероятность такой ситуации по формуле. Ведь кассовый разрыв это ситуация когда вы получаете отрицательный результат в итоге несложных подсчетов. Для этого просуммируйте количество имеющихся денежных средств на начало дня и все полученные от дебиторов. А затем вычтите все произведенные оплаты своим поставщикам. В итоге вы увидите, какой суммы не хватает на покрытие расходов;
  • Организуйте контроль за поступлениями средств и ведите календарь расходных платежей, расставив приоритеты. Перейдите на поэтапную систему, которая подразумевает использование определенной части входящих сумм на оперативные расходы. При этом, оставшаяся – накапливается и расходуется, согласно платежному календарю;
  • Обращайтесь за заемными средствами в виде овердрафта или факторинга на постоянной основе. В этом случае вам удастся легко избежать кассового разрыва этой ситуации когда остро не хватает собственных денег.

Сделав эти шаги и используя простой, удобный сервис https://mybalancer.ru, вы сможете быть уверены в своей финансовой защищенности, успешности и правильной организации планирования деятельности.