Система финансового планирования

7 июля 2018
Поделиться:

Каждому руководителю предприятия приходится принимать важные решения. Они должны быть основаны на продуманности всех управленческих действий, подкреплены аналитическими данными.

Налаженная система финансового планирования помогает организовать и упорядочить все процессы, от которых зависит хозяйственная деятельность и операции в сфере финансов. Она обеспечит стойкое положение в условиях колебаний рынка и минимизирует негативные последствия для вашего предприятия.

Достичь этого можно, составляя планы, определяющие эффективное соотношение между такими показателями, как объем производства (с его темпами роста) и денежными ресурсами (в виде собственных и кредитных средств). В них будут обоснованы с точки зрения эффективности все проекты экономического, технического, социального характера, которые вы планируете финансировать.

Система финансового планирования подразумевает составление планов, различных по назначению и содержанию:

  • Долгосрочный – определяет все денежные показатели, их достаточность для развития предприятия. А также просчитывает стратегические изменения, касающиеся денежных потоков;
  • Текущий – увязывает показатели предыдущего плана со статьями бюджетов на производство, продажи и определяет влияние кэш-флоу на конкурентоспособность и устойчивость в данном периоде;
  • Оперативный – помогает координировать тактические действия, направленные на хозяйственную деятельность предприятия. К ним относятся: составление ежемесячного платежного и налогового календарей, кассовых планов на различные периоды (неделя, декада, месяц).

Чтобы система финансового планирования заработала с максимальной отдачей, необходимо последовательно выполнять следующие шаги:

  1. Определите приоритеты. Не пытайтесь сразу «объять необъятное» — выделите и сформулируйте из массы задач и объектов самые приоритетные. А затем определите все существенные связи и зависимости между ними, связанные с финансами. Такие отдельные расчеты позволяют взглянуть на сложные вопросы иначе и быстрее их проработать. С ними будет проще работать и осуществлять контроль над реализацией.
  2. Прогнозируйте результаты. От тщательности и систематичности данных, которые собраны, проанализированы, будет зависеть состоятельность вашей системы финансового планирования. Черпайте информацию из внешней и внутренней среды, экономических и финансовых источников.
  3. Обеспечьте безопасность своего бизнеса. Чтобы минимизировать последствия принимаемых решений, связанных с финансами, необходимо просчитывать их риски.

В зависимости от собственных предпочтений, структуры предприятия, вы можете выбрать одну из трех распространенных моделей построения системы:

  • Снизу вверх – при котором каждое структурное подразделение составляет свой финплан. На высших иерархических ступенях все данные обобщаются и приобретают окончательный вид. В этом случае, каждый чувствует вовлеченность в построение системы финансового планирования;
  • Сверху вниз – вышестоящие подразделения доводят уже утвержденные показатели в разрезе всех статей до подчиненных. А они уже адаптируют их;
  • Встречный – включает в себя элементы двух вышеизложенных и проходит в 2 этапа. Сверху спускают текущие данные по всем приоритетным сферам деятельности и процессам. А теперь в работу включаются нижестоящие исполнители и детально прорабатывают каждый из показателей. В окончательном варианте будут учтены все лучшие наработки.

Теперь вы знаете, как сохранить платежеспособность и расширить деятельность своего предприятия. А воспользовавшись одним из лучших сервисов https://mybalancer.ru, вы значительно сэкономите свое время!