Управление денежными потоками компании

3 июля 2018
Поделиться:

«Предупрежден, значит, вооружен!» — именно так можно понимать слова, вынесенные в заголовок статьи. И тем, кого не увлекают постоянные стрессы и «сражения» на бизнес-арене, поможет управление денежными потоками компании.  

Основу финансовой политики предприятия составляет система, которая позволит эффективно управлять средствами, согласовывать их поступление и расход. Руководитель или глава предприятия смогут избежать негативных последствий, если в какой-то период деятельности средства будут поступать с перебоями. К тому же, это позволит не прибегать к помощи сторонних кредиторов и попадать в зависимость от внешних факторов. На практике это выглядит так:

  1. Измеряем, определяем — сколько и когда? Основу прогноза кэш-флоу составляют аналитические данные о своевременности клиентских, партнерских платежей и обоснованные предположения об их поведенческих моделях на дальнейший период. Выстраивая управление денежными потоками компании, вы также должны иметь четкую и тщательно продуманную схему предстоящих собственных расходов. По сути, вам необходимо определить и зафиксировать:
    • Сколько налички от клиентских платежей, процентных поступлений, частичного (лучше полного) погашения долгов, всевозможных сборов от всех видов деятельности вы можете приплюсовать к той сумме, что имеется на начало периода;
    • Когда именно и в каком объем будут потрачены деньги. Выделяйте в прогнозе каждую статью трат. Такая фиксация наглядно продемонстрирует «болевые точки» и укажет на обязательные (налоги, зарплата, аренда), необходимые (сырье, материалы, оборудование) и те платежи, которые можно «придержать» (канцтовары, хознужды).
  1. Управление денежными потоками компании – ищем рычаги влияния в дебиторской задолженности.Своевременная оплата товаров и услуг – скорее редкость, чем правило в нашей деловой среде. Поэтому, приходится искать действенные методы, чтобы ваш бизнес избежал финансовых затруднений. В ваших силах сократить временной промежуток, за который дебиторская задолженность превращается в наличные. Эффект будет виден сразу, если вы начнете:
    • мотивировать скидками тех, кто оперативно вносит оплату по счетам;
    • проверять кредитоспособность вновь обретенных клиентов;
    • контролировать медленно оплачиваемые счета и сокращать операции с «неблагонадежными»;
    • вводить систему депозитного (на срок исполнения их заказа) или наложенного платежа;
    • реализовывать устаревший или долго неиспользуемый инвентарь.
  1. Управление денежными потоками компании — используем кредиторскую задолженность себе во благо.

Как у каждой медали есть две стороны, так и у роста продаж – ожидаемые последствия, требующие тщательного анализа. Ведь временной разрыв между оплатами от тех, кто вам должен и теми, кому вы – может стать настоящей проблемой. Избежать этого поможет контроль над расходами, а также продуманное поведение с контрагентами:

  • максимально используйте условия кредитора себе во благо. Корректируйте погашение в рамках того срока, который назначил сам дебитор. И если можно отложить платеж на 30 дней, то и не платите через 10;
  • доверительное общение (в рамках компетенции) с поставщиками не только укрепит деловые связи, но и выручит в экстренных ситуациях;
  • выбирая поставщиков, не ставьте цены единственным приоритетом. Обращайте внимание на требования по оплате, гибкость системы платежей, лояльность к партнерам.

Эти практики управления денежными потоками компании помогут избежать проблем или минимизировать их воздействие, а использование сервиса https://mybalancer.ru повысить эффективность бизнеса!